Начальная страница  |   Введение   |   Раздел 1   |   Раздел 2   |   Раздел 3   |   Заключение   |   Литература
  
   Назад      Вперед   
  

Результативность работы

Три года работы позволяют говорить о следующих практических результатах:

  1. Значительно вырос интерес к предметам естественнонаучного цикла.
  2. Наблюдается повышение качества географического образования.
  3. Высока активность детей в различных городских мероприятиях:

1999 - 2000 - 1-е место в городской игре "Географическая кругосветка", школа N 19.

2000 - 2001 - 2-е место в городской экологической игре "Золотая осень", школа N 26.

1999 - 2001 - Активное участие детей в олимпиадах по предмету.

1999 - 2001 - Участие детей в экологических слетах, проводимых клубом "Кедр" и "Искатель".

2000 - 2001 - Активное участие в городской краеведческой конференции, школа N 32. (2 и 3е призовое место)

Результаты учебных достижений учащихся по годам обучения за последние два года

Тип к/р

Дата

Классы (параллель)

Писало

чел.

Справилось (кол-во, %)

На

"4", "5" (кол-во, %)

Не справилось (кол-во, %)

Городское тестирование

Апрель,

2000 г.

9 "к"

общеобраз.

24

23, 96%

21, 87%

1, 4%

Администрат. годовая

Май,

2000 г.

7-ые классы

285

285, 100%

194, 68%

_____

Администрат.

Декабрь,

2000 г.

7-ые классы

291

291, 100%

221, 74%

_____

Результатом работы является также призовое место в областной конференции педагогов "Методика - 21 век", где проводился конкурс методических разработок (2001 год, школа N 28), автором был представлен курс "География города Томска"; выступления на областном семинаре "Экология. Безопасность. Жизнь" (2000 год, гимназия N 29) по теме "Возрастная дифференциация в системе школьного экологического мониторинга микрорайона Заозерья"; участие в региональной конференции "Развитие креативности в образовательном процессе" (2000, 2001 г.г.).

Подготовлены и проведены городские экологические семинары: "Интеграция в изучении дисциплин естественнонаучного цикла", "Интерактивные методы обучения на уроках экологии и географии". Методическим объединением с участием автора данной работы выпущены сборники методических разработок:

  • "Интеграция в изучении дисциплин естественнонаучного цикла и проведение экспертизы инновационной деятельности".
  • "Развивающее обучение в рамках естественнонаучного цикла".

Работу в этом направлении предстоит продолжить.

С целью проверки эффективности было осуществлено сравнительное тестирование учащихся. Результаты исследования представлены на диаграмме:

 

  - классы, где не осуществляется интегрированный подход в обучении
   
  - классы, где осуществляется интегрированный подход в обучении

Таким образом, значительно повышается успеваемость, возрастает активность детей на уроках и повышается интерес к географии и другим дисциплинам естественнонаучного цикла. На основании проведенных исследований, можно сделать следующие выводы:

  1. Для формирования целостной картины мира необходимо, чтобы изучение строилось на интеграции знаний.
  2. Интеграция возможна на основе теории коэволюции.
  3. Формирование интегративного мышления позволило осуществить разработанные в исследовании эффективные формы организации обучения и системы методов преподавания.

Таким образом, введение интегрированного подхода в обучении географии способствует формированию целостного мировоззрения.

Формирование целостного мышления и целостного восприятия мира кропотливая работа не одного года. В такой интегрированной модели, когда можно видеть не только межпредметные связи, но и внутри предмета сплав нескольких образовательных технологий приводит к высоким результатам мыслительной деятельности.

Каждое направление в работе будет рассмотрено далее подробно.

  
 
Наверх страницы