Начальная страница  |   Введение   |   Раздел 1   |   Раздел 2   |   Раздел 3   |   Заключение   |   Литература
  

Заключение

В заключение, мне бы хотелось сказать о том, что интеграция дисциплин формирует не отвлеченные знания по отдельным предметам, а целостные, мировоззренческие, учит видеть все явления жизни в их глубинной взаимосвязи. А значит, ребенок учится адекватно ориентироваться в окружающем мире и принимать впоследствии правильные решения.

Сегодня с все большей тревогой говорят о судьбе человечества, о перспективе развития цивилизации, о необходимости изменения отношения к природному окружению. Осознается необходимость перехода от потребительского отношения к природе к коэволюции, т.е. совместному гармоничному развитию природы и общества. И гармонизация природохозяйственных отношений не сформируется сама собой.

Экологическое воспитание и образование на основе интеграции наук очень важно, и ведущая роль в этом должна принадлежать географии.

Такая форма помогает школьникам соединить полученные по разным предметам знания в единую систему, позволяющую глубоко усвоить их, развить творческие способности, научить мыслить, а впоследствии решать проблемы во взрослой жизни. Именно наши дети, сидящие сейчас за школьным столом, в ближайшие десятилетия будут определять взаимоотношения человека и природы.

Создание и реализация программы "География города Томска" и методического обеспечения к нему, интегрированные уроки и интегрированные внеклассные мероприятия не только формируют целостное мировоззрение, но и повышают познавательную активность детей, воспитывают неравнодушную личность с устойчивой и активной гражданской позицией.