|
Приложение 1. Самостоятельные работы по изучению проблем, значимых для города и своего района
Самостоятельная работа проводится в
три этапа.
На первом этапе устанавливаются цели,
задачи и методы исследования, определяется
участок исследования. Формируются группы
учащихся, каждая из которых будет решать
конкретные задачи. Составляются вопросники для
анкетирования и интервьюирования населения.
На втором этапе осуществляется
непосредственное исследование проблемы. Дети
проводят наблюдения, анкетирование или
интервьюирование населения, знакомятся с
документальными данными по изучаемой проблеме,
готовят фотоматериалы.
На третьем, завершающем этапе
собранный материал систематизируется и
обобщается. Каждая группа готовит отчет о
проделанной работе, составляет социальные карты,
таблицы, диаграммы и т.д.
Оформление результатов исследований
ознакомления всех учащихся с ними могут
проходить в форме выступления и докладов на
уроках нетрадиционного типа (урок-конференция,
урок-экспертиза, и т. д.) в виде защиты проектов,
ролевых игр, организации выставок лучших работ и
т.п.
Темы работ планируются приблизительно
следующие:
- определение факторов привлекательности и
оценка разными возрастными группами горожан
районов проживания;
- выявление объектов ближайшего окружения школы
с точки зрения их влияния на качество окружающей
среды и здоровье человека;
- сопоставление экологической карты-схемы
микрорайона школы, своего района, города;
- составление проектов рационального
использования небольшого участка своего района,
пустыря. Разработка мероприятий по
облагораживанию природной среды в окрестностях
школы, своего дома;
- экологические десанты. Подготовка плакатов и
листовок с целью пропаганды экологических
знаний среди населения.
|
|