В начало   |   Введение   |   Объяснительная записка   |   Тематическое планирование   |   Заключение   |   Литература
Приложение 1   |   Приложение 2   |   Приложение 3   |   Приложение 4   |   Приложение 5   |   Приложение 6
 
  

Приложение 1. Самостоятельные работы по изучению проблем, значимых для города и своего района

Самостоятельная работа проводится в три этапа.

На первом этапе устанавливаются цели, задачи и методы исследования, определяется участок исследования. Формируются группы учащихся, каждая из которых будет решать конкретные задачи. Составляются вопросники для анкетирования и интервьюирования населения.

На втором этапе осуществляется непосредственное исследование проблемы. Дети проводят наблюдения, анкетирование или интервьюирование населения, знакомятся с документальными данными по изучаемой проблеме, готовят фотоматериалы.

На третьем, завершающем этапе собранный материал систематизируется и обобщается. Каждая группа готовит отчет о проделанной работе, составляет социальные карты, таблицы, диаграммы и т.д.

Оформление результатов исследований ознакомления всех учащихся с ними могут проходить в форме выступления и докладов на уроках нетрадиционного типа (урок-конференция, урок-экспертиза, и т. д.) в виде защиты проектов, ролевых игр, организации выставок лучших работ и т.п.

Темы работ планируются приблизительно следующие:

  • определение факторов привлекательности и оценка разными возрастными группами горожан районов проживания;
  • выявление объектов ближайшего окружения школы с точки зрения их влияния на качество окружающей среды и здоровье человека;
  • сопоставление экологической карты-схемы микрорайона школы, своего района, города;
  • составление проектов рационального использования небольшого участка своего района, пустыря. Разработка мероприятий по облагораживанию природной среды в окрестностях школы, своего дома;
  • экологические десанты. Подготовка плакатов и листовок с целью пропаганды экологических знаний среди населения.