Раздел 2 "УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ" Тема "ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА". Урок 3 (Вариант 2)
Цель: Знакомить детей с живой и неживой природой. Расширять круг знаний детей. Опорные точки урока: 1. Классификация Природы. 2. Царство живой Природы. 3. Признаки живой Природы. 4. Связь живой и неживой Природы. 5. Человек и живая Природа.
Ход урока I. Человек- часть живой ПриродыПредставьте, что у нас есть несколько карандашей. Разделим их на группы или классы, причем так, чтобы попавшие в одну группу или класс были чем-то похожи друг на друга. Карандаши можно разделить по цвету. Тогда в первую группу попадут, например, все красные, а во вторую - все синие, в третью - все желтые. Дальше можно разделить все синие карандаши на подгруппы в зависимости от размера. То, что мы сейчас сделали, называется классификацией. Можно классифицировать и Природу. Природу разделили на ЖИВУЮ и НЕЖИВУЮ. Оказывается, в Мире живой природы уживаются 4 царства: животных, растений, грибов и бактерий. Что общего между обитателями этих царств? Общее то, что в основе строения всех обитателей лежат живые клетки. У всех обитателей есть общие признаки жизни. Таблица на доске:
2. Признаки живой Природы.
1. Живые организмы дышат. 2. Все живое движется. 3. Живые организмы питаются. 4. Живые организмы растут и развиваются. 5. Живые организмы размножаются. 6. Живые организмы умирают. Подумаем, как связаны, и связаны ли вообще, живая и неживая Природа.
1. Закрепление
Что произойдет, если исчезнет какой-то один фактор неживой природы? Три клада у природы есть: вода, земля и воздух - три ее основы. - Когда-то были такие птицы - странствующие голуби, сейчас нет ни одной птицы. Но мы живем. Правда, мир наш стал беднее без этих птиц. - Но если исчезнут: вода, то ...... земля, то ..... воздух, то ..... солнце, то...... Вывод: Если исчезнет какой-то фактор неживой природы, не будет жизни на земле. Трудно себе представить, что все это вдруг исчезло бы, как это случилось со многими животными и растениями. А что произойдет, если исчезнут все: - растения - животные - человек ? Подумайте: человек ставит себя выше, чем все остальное, созданное Природой. Он (человек) рвет, убивает, собирает, ломает. Могут ли животные и растения обойтись без человека? Может ли человек обойтись без растений и животных? Вывод: Человек - маленькая частичка Природы, которая тоже должна подчиняться законам Природы. Посмотри вокруг, приведи примеры, как связаны друг с другом тела живой и неживой природы: Лес - река , бабочка - цветок, дерево - почва, солнце - растения .
Игра: Отгадай загадки
ЗАГАДКИ: Цвет красивый золотой у сестричек, Нет хвостов и нет ушей у ..... (лисичек) Стоит Антошка на крепкой ножке, В бор пойдешь, его найдешь. (гриб) В золотой клубочек Спрятался дубочек. (желудь) Стоят в поле сестрички, Желтый глазок, Белые реснички. (ромашки) Глаза на рогах, А дом на спине. (улитка) В воде родится, А воды боится. (стрекоза) С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. (рыба)
Итог. Домашнее задание
Нарисовать на альбомном листе схему взаимосвязи живой и неживой природы.
|