Раздел 2. "УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ" Тема: "ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ" Урок 3 (вариант 1)
Цель:Воспитывать наблюдательность, любовь к природе. Задача: Познакомить с понятиями: природа, живая и неживая природа, учить устанавливать взаимосвязи. Оборудование: картины природы, условные значки.
Ход урока Работа по картине.
Рассмотрите картинки и скажите, что на них изображено, перечислите. Назовите одним словом (Природа). Что такое природа? I. Природа. Живая - растения, животные, человек. Неживая - воздух, небо, луна, вода, солнце, планеты, земля, звезды, горные породы, песок, глина. 1. Подумайте, как связаны и связаны ли вообще живая и неживая природа?
Каким животным необходимы растения? Цепи: волк - заяц, лось - ........., медведь - .........
3. Что произойдет, если исчезнет какой-то один фактор неживой природы? Три клада у природы есть: вода, земля и воздух - три ее основы. - Когда-то были такие птицы - странствующие голуби, сейчас нет ни одной птицы. Но мы живем. Правда, мир наш стал беднее без этих птиц. - Но если исчезнут: вода, то ...... , земля, то ..... воздух, то ..... солнце, то...... Вывод: Если исчезнет какой-то фактор неживой природы, не будет жизни на земле. Трудно себе представить, что все это вдруг исчезло бы, как это случилось со многими животными и растениями. 4. А что произойдет, если исчезнут все: - растения ? - животные ? - человек (люди)? (Беседа о роли человека в природе и природы в жизни человека). 5. А теперь подумайте: Человек ставит себя выше, чем все остальное, созданное Природой. Он рвет, убивает, собирает, ломает... Могут ли животные и растения обойтись без человека? Может ли человек обойтись без растений и животных?
Вывод: Человек - маленькая частичка природы, которая тоже должна подчиняться ее законам. 6. Как связаны между собой: Лес - река , бабочка - цветок, дерево - почва, солнце - растения (из учебника).
Домашнее задание
Нарисовать на альбомном листе схему взаимосвязи живой и неживой природы.
|