ЛИТЕРАТУРА
Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в
средневековом Китае. Новосибирск: Наука, 1989. 373 с.
Аббаньяно Н. Введение в экзистенциализм. СПб.: Алетейя, 1998. 507
с.
Абышко О.Л. Гносеология смерти: Опыт христианского толкования //
Фигуры танатоса: Философские размышления на тему смерти. СПб.: Изд-во
С.-Петербургского университета, 1992. С. 45-88.
Аванесов С.С. Введение в философскую суицидологию. Томск: Изд-во
Томского университета, 2000. 122 с.
Аванесов С.С. К вопросу о психологическом аспекте суицида //
Психологический универсум образования человека ноэтического: Материалы
международного симпозиума. Томск: Изд-во ТГУ, 1998. С. 13-16.
Аванесов С.С. Культура и самоубийство // Дефиниции культуры. Вып. 3.
Томск: Изд-во ТГУ, 1998. С. 20-21.
Аванесов С.С. Самоубийство в примитивной культуре // Дефиниции
культуры. Вып. 4. Томск: Изд-во ТГУ, 1999. С. 16-19.
Аванесов С.С. Самоубийство и опыт метафизического одиночества //
Фигуры танатоса: Философские размышления на тему смерти. СПб.: Изд-во
С.-Петербургского университета, 1992. С. 152-164.
Аванесов С.С., Суровцев В.А. О пантеистических мотивах в философии
раннего Витгенштейна // Г.Г.Шпет / Comprehensio. Третьи Шпетовские чтения. Томск: Водолей, 1999.
С. 93-95.
Августин Бл. О Граде
Божием. В 4-х томах. М.: Изд-во Валаамского монастыря, 1994.
Августин Бл. Творения. М.: Паломник, 1997. 820 с.
Аверинцев С.С. Бахтин, смех, христианская культура // М.М. Бахтин как
философ. М.: Наука, 1992. С. 7-19.
Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М.: Наука, 1977.
320 с.
Авл Геллий. Аттические ночи. Томск: Водолей, 1993. 208 с.
Адо П. Плотин, или Простота
взгляда. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1991. 142 с.
Алданов М. Самоубийство.
М.: Панорама, 1993. 414 с.
Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А.
Суицид как феномен социально-психологической дезадаптации личности //
Актуальные проблемы суицидологии. М., 1978. С.
6-28.
Андреев Л.Н. Самсон в оковах // Драматические произведения. В 2-х томах. Том 2. Л.:
Искусство, 1989. С. 261-344.
Андреев Л.Н. Тот, кто получает пощёчины // Драматические произведения. В 2-х томах. Том 2. Л.:
Искусство, 1989. С. 345-416.
Аполлодор. Мифологическая библиотека. Л.: Наука, 1972. 216 с.
Аристотель. Сочинения. В 4-х томах. М.: Мысль, 1975-1983.
Артемьева Т.В., Гнездилов А.В. Танатос и хронос // Фигуры танатоса: Философские
размышления на тему смерти. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1992.
С. 141-152.
Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М.: Прогресс-Академия, 1992. 528
с.
Ахутин А.В. Понятие "природа" в античности и в Новое время ("фюсис" и
"натура"). М.: Наука, 1988. 208 с.
Банерджи А.Ч., Синха Н.К.
История Индии. М.: Изд-во иностранной литературы, 1954. 440 с.
Барам Д.Е. Критика Е.Н.
Трубецким антиномизма И. Канта // Кант и философия в России. М.: Наука, 1994.
С. 173-185.
Батай Ж. Внутренний опыт // Танатография Эроса: Жорж Батай и
французская мысль середины ХХ века. СПб.: Мифрил, 1994. С. 223-243.
Батай Ж. Слёзы Эроса // Танатография Эроса: Жорж Батай и французская
мысль середины ХХ века. СПб.: Мифрил, 1994. С. 269-308.
Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и
техники. Ежегодник. 1984-1985. М.: Наука, 1986. С. 80-160.
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья
и Ренессанса. Изд. 2-е. М.: Художественная литература, 1990. 544 с.
Башляр Г. Психоанализ огня. М.: Прогресс, 1993. 174 с.
Беккариа Ч. О преступлениях
и наказаниях. М.: Юридическое изд-во, 1939. 464 с.
"Белая книга" России // Человек. 1993.
N 4. С. 61-66.
Белорусов С. Смирение и достоинство в духовной жизни личности // Альфа
и Омега. 1997. N 1 (12). С. 296-309.
Бердяев Н.А. О самоубийстве: Психологический этюд. М.: Изд-во
МГУ, 1992. 24 с.
Бердяев Н.А. Царство Духа и царство кесаря. М.: Республика, 1995. 384
с.
Бибихин В.В. Мир. Томск: Водолей, 1995. 144 с.
Бланшо М. Опыт-предел // Танатография Эроса: Жорж Батай и французская
мысль середины ХХ века. СПб.: Мифрил, 1994. С. 63-77.
Бланшо М. Смерть как возможность // Вопросы литературы. 1994. Вып. 3.
С. 191-213.
Блонский П. Этюды по истории ранней греческой философии // Вопросы
философии и психологии. 1914. Кн. 125. С. 471-496.
Блюменкранц М.А.
Путь личности через демонизм и ничто: Опыт внутренней биографии Николая
Ставрогина // Философская и
социологическая мысль. 1990. N 9. С. 35-45.
Больнов О.Ф. Философия экзистенциализма. СПб.: Лань, 1999. 222 с.
Бонгард-Левин
Г.М. Древнеиндийская цивилизация: философия, наука,
религия. М.: Наука, 1980. 333 с.
Борецкий О.М. Конечность
человеческого бытия как проблема мировоззрения: Автореферат диссертации на
соискание учёной степени кандидата философских наук. Алма-Ата, 1989. 23
с.
Борхес Х.Л. Коллекция. СПб.: Северо-Запад, 1992. 640 с.
Брок А. Религия Лукреция. Нежин, 1901. 30 с.
Булацель П.Ф. Самоубийство с древнейших времён до наших дней:
Исторический очерк философских воззрений и законодательств о самоубийстве.
Изд. 2-е. СПб., 1900. 206 с.
Булгаков С.Н. Русская трагедия // Сочинения. В 2-х томах. Том 2. М.: Наука, 1993. С.
499-526.
Булгаков С.Н. Свет
невечерний. М.: Республика, 1994. 415 с.
Валла Л. Об истинном и
ложном благе. О свободе воли. М.: Наука, 1989. 476 с.
Васильева Т.В. Божественность "под игом" бытия. М.Хайдеггер о понятии
ΦΥΣΙΣ // Философия. Религия. Культура. М.: Наука,
1982.
Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М.: Греко-латинский
кабинет Ю.А. Шичалина, 1991. 1370 ст.
Великовский С.И. Философия
"смерти Бога" и пантрагическое во французской культуре ХХ в. // Философия.
Религия. Культура. М.: Наука, 1982. С. 43-103.
Вениамин (Новик),
игумен. О православном миропонимании
(онтологический аспект) // Вопросы
философии. 1993. N 4. С. 135-149.
Вильчинский В.Я.
Давид Юм и этика неопозитивизма // Историко-философский сборник. М.: Изд-во МГУ, 1971. С.
100-121.
Виндельбанд В. Прелюдии: Философские статьи и речи. СПб., 1904.
VII, 374 с.
Витгенштейн Л. Дневники 1914-1916. Томск: Водолей, 1998. 192 с.
Владиславлев М. Философия
Плотина, основателя новоплатоновской школы. СПб., 1868. 330 с.
Вышеславцев Б.П.
Достоевский о любви и бессмертии // О
Достоевском. М.: Книга, 1990. С. 398-406.
Вышеславцев Б.П.
Этика преображённого Эроса. М.: Республика, 1994. 368 с.
Гайда А.В., Любутин К.Н. Категория "тотальность" и "марксологическая"
философия // Философские науки. 1987. N 4. С. 70-79.
Гайденко П.П. Понимание бытия в античной и средневековой философии //
Античность как тип культуры. М.: Наука, 1988. С. 284-307.
Гвардини Р. Конец нового времени // Вопросы философии. 1990. N . 4. С.
127-163.
Гегель Г.В.Ф. Наука логики. М.: Мысль, 1999. 1072 с.
Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. М., 1959. XLV, 440 с.
Гегель Г.В.Ф. Философия религии. В 2-х томах. М.: Мысль,
1976-1977.
Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Том 1. М.: Мысль, 1974.
452 с.
Гёльдерлин Ф. Смерть
Эмпедокла / Пер. Я. Голосовкера. Предисл. А.В. Луначарского. М., Л.: Academia,
1931. 136 с.
Гёльдерлин Ф.
Сочинения / Комм. Г. Ратгауза. М.: Худ.
литература, 1969. 544 с.
Гёте И.В. Фауст / Пер. с нем. Б. Пастернака. СПб.: Кристалл, 1997. 560
с.
Голосовкер Я. Эмпедокл из
Агригента - философ V века эры язычества (до Р.Х.) // Гёльдерлин Ф. Смерть Эмпедокла. М., Л.:
Аcademia, 1931. С. 114-127.
Гомперц Г. Жизнепонимание
греческих философов и идеал внутренней свободы. СПб., 1912. 309 с.
Горский А.К., Сетницкий Н.А. Смертобожничество // Путь. 1992. N 2. С.
248-332.
Греческая эпиграмма. СПб.: Наука, 1993. 448 с.
Григорий Богослов. Собрание творений. В 2-х томах. М.: Изд-во
Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1994.
Громадка Й.Л. Перелом в протестантской теологии. М.:
Прогресс-Культура, 1993. 192 с.
Губский М. Самоубийство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. 28 а.
СПб., 1900. С. 233-239.
Гулыга А.В. Кант. Изд. 3-е. М.: Соратник, 1994. 304 с.
Гулыга А.В. Принципы эстетики. М.: Политиздат, 1987. 286 с.
Гурко Е. Тексты деконструкции. Томск: Водолей, 1999. 160 с.
Гусева Н.Р. Джайнизм. М.: Наука, 1968. 128 с.
Гусейнов А.А. Структура
нравственного поступка // Структура морали и личность. М.: Мысль, 1977. С.
75-92.
Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. М.: Мысль, 1987. 592
с.
Гюйо М. Мораль Эпикура и её связь с современными учениями. СПб., 1899.
292 с.
Давид Анахт. Определения философии // Сочинения. М.: Мысль, 1975. С.
29-100.
Давыдов Ю.Н. Этика любви и метафизика своеволия (проблемы нравственной
философии). Изд. 2-е. М.: Молодая гвардия, 1989. 320 с.
Данте Алигьери. Божественная комедия. М.: Наука, 1967. 628 с.
Дейч А. Фридрих
Гёльдерлин // Гёльдерлин Ф. Сочинения. М.:
Художественная литература, 1969. С. 3-42.
Демичев А.В. Дискурсы
смерти: Введение в философскую танатологию. СПб.: Инапресс, 1997. 144 с.
Демичев А.В. Death
on the run, или Игра со смертью // Фигуры
танатоса: Символы смерти в культуре. СПб.: Изд-во С.-Петербургского
университета, 1991. С. 124-138.
Джеймс У. Воля к вере. М.: Республика, 1997. 432 с.
Диоген Лаэртский. О жизни,
учениях и изречениях знаменитых философов. Изд. 2-е. М.: Мысль, 1986. 571
с.
Доброхотов А.Л. Вопросы и ответы об аксиологии В.К. Шохина // Альфа и
Омега. 1998. N 3 (17). С. 316-321.
Доброхотов А.Л. Данте
Алигьери. М.: Мысль, 1990. 208 с.
Достоевский Ф.М.
Дневник писателя. М.: Современник, 1989. 557 с.
Достоевский Ф.М.
Полное собрание сочинений. В 30-ти томах. Л.: Наука, 1972-1988.
Дхаммапада / Пер. с пали, введ., комм.
В.Н. Топорова. Рига: УГУНС, 1991. 103 с.
Дюркгейм Э. Самоубийство:
Социологический этюд. СПб., 1912. XXXII,
541 с.
Евзлин М. Космогония и ритуал. М., 1993. 344 с.
Евлампиев И.И. Кириллов и Христос: Самоубийцы Достоевского и проблема
бессмертия // Вопросы философии. 1998. N 3. С. 18-34.
Ермий. Осмеяние языческих философов // Сочинения древних христианских
апологетов. Изд. 2-е. СПБ., 1895. С. 196-202.
Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов. М.: Советский писатель,
1990. 448 с.
Звиревич В.Т. Натурфилософский тип античных концепций человека //
Философские науки. 1982. N 2. С. 122-129.
Зеленин Д.К. Обычай "добровольной смерти" у примитивных
народов // Памяти В.Г. Богораза
(1865-1936): Сборник статей. М., Л.: Изд-во АН СССР, 1937. С. 47-78.
Зенкин С. Морис Бланшо: отрицание и творчество // Вопросы литературы.
1994. Вып. 3. С. 170-191.
Иванов Вяч. По звездам:
Опыты философские, эстетические и критические. СПб., 1909. 440 с.
Иванов Вяч. Родное и вселенское. М.: Республика, 1994. 428 с.
Игнатов А. Чёрт и сверхчеловек: Предчувствие тоталитаризма Достоевским
и Ницше // Вопросы философии. 1993. N 4. С. 35-46.
Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека.
СПб.: Наука, 1994. 542 с.
Иоанн Дамаскин. Диалектика, или Философские главы. М., 1999. 110
с.
Иоанн Дамаскин. Творения. М.: Мартис, 1997. 352 с.
Исаев С.А. Теология смерти: Очерки протестантского модернизма. М.:
Политиздат, 1991. 238 с.
Камю А. Бунтующий человек.
М.: Политиздат, 1990. 415 с.
Камю А. Избранное. М.:
Прогресс, 1969. 543 с.
Камю А. Избранное. М.: Радуга, 1988. 464 с.
Камю А. Миф о Сизифе: Эссе
об абсурде // Сумерки богов. М.:
Политиздат, 1989. С. 222-318.
Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане //
Сочинения. В 6-ти томах. Т. 6. С. 5-23.
Кант И. Критика практического разума // Собрание сочинений. В 8-ми
томах. Т. 4. М.: Чоро, 1994. С. 373-565.
Кант И. Критика чистого
разума // Сочинения. В 6-ти томах. Т. 3.
М.: Мысль, 1964. 800 с.
Кант И. Метафизика
нравов // Сочинения. В 6-ти томах. Т. 4.
Часть 2. М.: Мысль, 1965. С. 107-438.
Кант И. Метафизические
начала естествознания // Сочинения. В 6-ти томах. Т. 6. М.: Мысль, 1966. С.
53-176.
Кант И. Мысли, вызванные безвременной кончиной высокородного господина
Иоганна Фридриха фон Функа // Сочинения. В 6-ти томах. Т. 2. М.: Мысль, 1964.
С. 49-57.
Кант И. О применении телеологических принципов в философии //
Сочинения. В 6-ти томах. Т. 5. М.: Мысль, 1966. С. 65-97.
Кант И. Основоположения метафизики нравов // Собрание сочинений. В
8-ми томах. Т. 4. М.: Чоро, 1994. С. 153-246.
Кант И. Религия в пределах только разума // Кант И. Трактаты. СПб.:
Наука, 1996. С. 259-424.
Карельский А.В.
Социально-этическая проблематика романтизма в трагедии Фридриха Гёльдерлина
"Смерть Эмпедокла" // Вестник МГУ. Сер. 9.
1992. N 4. С. 3-18.
Кафка Ф. Приговор //
Кафка Ф. Замок. Новеллы и притчи. Письмо отцу.
Письма Милене. М.: Политиздат, 1991. С. 282-292.
Кессиди О.Н. Фрагмент Анаксимандра (В 1) // Вестник МГУ. Серия
VIII: Философия. 1975. N 1. С. 59-71.
Кессиди Ф.Х. Этические сочинения Аристотеля // Аристотель. Сочинения.
Том 4. М.: Мысль, 1983. С. 5-37.
Кирхнер Ф. История
философии с древнейшего до настоящего времени. СПб., 1895. 384 с.
Кожев А. Идея смерти в философии Гегеля. М.: Логос; Прогресс, 1998.
208 с.
Кожев А. Предисловие к произведениям Жоржа Батая // Танатография
Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины ХХ века. СПб.: Мифрил, 1994. С.
315.
Кожевников В.А.
Буддизм в сравнении с христианством. Том 1. Пг., 1916. 643 с.
Козловский В. О смысле и абсурде человеческой жизни // Человек и
духовность. Рига, 1990. С. 52-56.
Короленко Ц.П., Донских Т.А.
Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире.
Новосибирск: Наука, 1990. 224 с.
Котляревский Н. Мировая скорбь в конце XVIII и в начале XIX
века: её основные этические и социальные мотивы и их отражение в
художественном творчестве. СПб., 1914. XXIV, 405 с.
Красиков В.И. Явь
беспокойства (Предельные значения человеческого существования). Кемерово:
Кузбассвузиздат, 1998. 164 с.
Красненкова И.П. Философский анализ суицида // Идея смерти в
российском менталитете. СПб.: Изд-во РХГИ, 1999. С. 151-174.
Краснухина Е.К. О
смысле конечного существования (проблема смерти в экзистенциализме М.
Хайдеггера и Ж.-П. Сартра) // Вестник ЛГУ.
Серия 6. 1991. Вып. 1. С. 12-18.
Кричевский А.В. Учение Гегеля об абсолютном духе как спекулятивная
теология // Вопросы философии. 1993. N 5. С. 161-172.
Кручёных А.Е. Гибель Есенина: Как Есенин пришёл к самоубийству. Изд.
5-е. М.: Изд. автора, 1926. 18 с.
Кузьмина Т.А. Проблема трансценденции в современной буржуазной
философии // Вопросы философии. 1972. N 6. С. 75-86.
Кураев А., диакон. О вере и знании - без
антиномий // Вопросы философии. 1992. N 7. С. 45-63.
Кьеркегор С. Наслаждение и долг. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 416
с.
Кьеркегор С. Страх и
трепет. М.: Республика, 1993. 383 с.
Лак Г. Arcana Mundi: магия и
оккультизм в греко-римском мире / Реф. В.И. Исаевой // Личность и
общество в религии и науке античного мира. М., 1990. С. 10-28.
Лебедев А.В. ΤΟ
ΑΠΕΙΡΟΝ: не Анаксимандр, а Платон и
Аристотель // Вестник древней истории. 1978. N 1. С. 39-54.
Лебедев А.В. ΤΟ
ΑΠΕΙΡΟΝ: не Анаксимандр, а Платон и
Аристотель (II) // Вестник древней
истории. 1978. N 2. С. 43-58.
Лихачёв А.В. Самоубийство в Западной Европе и европейской
России: Опыт сравнительно-статистического исследования. СПб., 1882. Х, 252
с.
Лодыженский М.В.
Враги христианства. Пг., 1916. 22 с.
Локк Дж. Предсмертная речь цензора // Сочинения. В 3-х томах. Том 3.
М.: Мысль, 1988. С. 54-65.
Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука // Лосев А.Ф. Бытие.
Имя. Космос. М.: Мысль, 1993. С. 61-612.
Лосев А.Ф. Дерзание духа. М.: Политиздат, 1988. 366 с.
Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.:
Политиздат, 1991. С. 21-186.
Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном
изложении. М.: Мысль, 1989. 206 с.
Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего
развития. Кн. 2. М.: Искусство, 1994. 606 с.
Лосев А.Ф. Мифология греков и римлян. М.: Мысль, 1996. 976 с.
Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М.: Мысль, 1993.
960 с.
Лосев А.Ф. Страсть к диалектике. М.: Советский писатель, 1990. 320
с.
Лосев А.Ф. Философия имени // Лосев А.Ф. Бытие. Имя. Космос. М.:
Мысль, 1993. С. 613-801.
Лосев А.Ф. Философия культуры и античность // Тахо-Годи А.А., Лосев
А.Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах. СПб.: Алетейя, 1999. С.
695-705.
Лосева И.Н. Миф и религия в
отношении к рациональному познанию // Вопросы философии. 1992. N 7. С.
64-76.
Лосский В.Н. Богословское понятие человеческой личности //
Богословские труды. Сб. 14. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1975. С.
113-120.
Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви //
Мистическое богословие. Киев: Путь к Истине, 1991. С. 95-259.
Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М.: Республика, 1994. 432
с.
Лосский Н.О. Свобода воли
// Избранное. М.: Правда, 1991. С. 481-597.
Лукиан. Избранное. М.: Художественная литература, 1987. 624 с.
Лукреций. О природе вещей / Пер. с лат. Ф. Петровского. М.:
Художественная литература, 1983. 384 с.
Луначарский А.В.
Самоубийство и философия // Самоубийство:
Сборник статей. М., 1911. С. 67-92.
Любимова Т.Б. Понятие ценности в буржуазной социологии // Социальные
исследования. Вып. 5: Теория и методы. М.: Наука, 1970. С. 61-76.
Марк Аврелий Антонин. Размышления. Изд. 2-е. СПб.: Наука, 1993. 248
с.
Марков Б.В. Живое и мёртвое // Фигуры танатоса: Искусство умирания.
СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1998. С. 136-152.
Марсель Г. К трагической мудрости и за её пределы // Самосознание
европейской культуры ХХ века. М., 1991. С. 352-366.
Милош Ч. Шестов, или О
чистоте отчаяния // Шестов Л. Киргегард и
экзистенциальная философия (Глас вопиющего в пустыне). М.: Прогресс, 1992. С.
I-XVI.
Милтс А.А. Гармония и
дисгармония личности: Философско-этический очерк. М.: Политиздат, 1990. 222
с.
Минеев В.В., Нефёдов В.П. От
смерти - к жизни: Идеи русского космизма и проблема нового понимания смерти и
бессмертия. Красноярск, 1989. 50 с. (Препринт / СО АН СССР, Ин-т физики им. Л.В.Киренского; N 99
б)
Монтень М. Опыты. В 3-х
книгах. М.: Голос, 1992.
Мунье Э. Надежда отчаявшихся. М.: Искусство, 1995. 240 с.
Мунье Э. Персонализм. М.: Искусство, 1992. 144 с.
Муравьёв С.Н. Каким было начало сочинения Гераклита Эфесского? //
Вестник древней истории. 1970. N 3. С. 135-158.
Набоков В.В. Рассказы. Воспоминания. М.: Современник, 1991.
653 с.
Нарский И.С. Давид Юм и его философия // Юм Д. Сочинения. В 2-х томах. Том 1. М.: Мысль, 1965.
С. 5-64.
Невзоров И. Мораль
стоицизма и христианское нравоучение. Казань, 1892. 176 с.
Неизданный Достоевский: Записные книжки и тетради 1860-1881 гг. М.: Наука,
1971. 728 с.
"Непостижимая" эффективность математики в исследованиях человеческой
рефлексии: Интервью с В.А. Лефевром // Вопросы философии. 1990. N 7. С.
51-59.
Ницше Ф. Весёлая наука // Сочинения. В 2-х томах. Том 1. М.: Мысль,
1990. С. 491-719.
Ницше Ф. По ту сторону
добра и зла // Сочинения. В 2-х томах. Том
2. М.: Мысль, 1990. С. 238-406.
Ницше Ф. Сумерки идолов,
или Как философствуют молотом // Сочинения. В 2-х томах. Том 2. М.: Мысль, 1990. С.
556-630.
Ницше Ф. Так говорил
Заратустра // Сочинения. В 2-х томах. Том
2. М.: Мысль, 1990. С. 5-237.
Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое // Сочинения. В 2-х томах.
Том 1. М.: Мысль, 1990. С. 231-490.
Ольхин П. О самоубийстве в
медицинском отношении. СПб., 1859. 451 с.
Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М., 1994.
214 с.
Ортега-и-Гассет
Х. Наброски праздного лета / Пер. с исп. А. Гелескула // Иностранная литература. 1993. N 4. С. 224-235.
Отцы и учители Церкви III века. Том 1.
М.: Либрис, 1996. 380 с.
Ошеров С.А. История, судьба и человек в "Энеиде" Вергилия //
Античность и современность. М.: Наука, 1972. С. 317-329.
Ошеров С.А. Сенека: От Рима к миру // Сенека. Нравственные письма к Луцилию. Кемерово, 1986.
С. 390-424.
П.И. Выбрасывание стариков
и старух // Этнографическое обозрение.
1901. N 4. С. 145-146.
Памятники византийской литературы IV-IX веков / Отв. ред.
Л.А. Фрейберг. М.: Наука, 1968. 356 с.
Паперно И. Самоубийство как культурный институт. М.: Новое
литературное обозрение, 1999. 252 с.
Паульсен Ф. Шопенгауэр, Гамлет, Мефистофель: Три очерка из истории
пессимизма. Киев, 1902. 164 с.
Петрученко О. Латинско-русский словарь. М.: Греко-латинский кабинет
Ю.А. Шичалина, 1994. 810 с.
Платон. Законы. М.: Мысль, 1999. 832 с.
Платон. Собрание сочинений. В 4-х томах. М.: Мысль, 1990-1993.
Порфирий. Жизнь Плотина / Пер.
М.Л. Гаспарова // Диоген Лаэртский. О
жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: Мысль, 1986. С.
427-440.
Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М.: Правда, 1991. 768 с.
Рашидов С.Ф. Смысл жизни и страх смерти как обнаружение феномена
самосознания // Фигуры танатоса: Символы смерти в культуре. СПб.: Изд-во
С.-Петербургского университета, 1991. С. 39-46.
Рожанский И.Д. Понятие "природа" у древних греков // Природа. 1974. N
3. С. 78-83.
Рожанский И.Д. Ранняя греческая философия // Фрагменты ранних
греческих философов. Часть 1. М.: Наука, 1989. С. 5-32.
Розанов В.В. Легенда о Великом Инквизиторе Ф.М. Достоевского: Опыт
критического комментария // Розанов В.В. Несовместимые контрасты жития. М.:
Искусство, 1990. С. 37-224.
Рормозер Г. Ситуация
христианства в эпоху "постмодерна" глазами христианского публициста //
Вопросы философии. 1991. N 5. С. 75-86.
Рубинштейн М.М. Проблема
смысла жизни в философии Канта // Вопросы философии и психологии. 1916. Кн. 4
(134). С. 252-270.
Русяева А.С. Орфизм и культ Диониса в Ольвии // Вестник древней
истории. 1978. N 1. С. 87-104.
Сартр Ж.-П. Один новый мистик // Танатография Эроса: Жорж Батай и
французская мысль середины ХХ века. СПб.: Мифрил, 1994. С. 11-44.
Светоний. Жизнь двенадцати цезарей / Пер. с лат., предисл., прим. М.Л. Гаспарова. М.:
Правда, 1991. 512 с.
Секацкий А.К. Ускользание и
обман в поединке со смертью // Фигуры танатоса: Искусство умирания. СПб.:
Изд-во С.-Петербургского университета, 1998. С. 131-135.
Семёнова С.Г. Odium fati как
духовная позиция в русской религиозной философии // Понятие судьбы в контексте
разных культур. М.: Наука, 1994. С. 26-33.
Сенека. Нравственные письма к Луцилию / Изд. подг. С.А. Ошеров. М.: Наука, 1977. 383 с.
Сёмина К.А. Археология и
социология смерти: древнегреческие погребальные обряды (Анализ исследований
80-х годов) // Личность и общество в религии и науке античного мира. М., 1990.
С. 91-107.
Сёмушкин А.В. "Загадка"
Эмпедокла // Историко-философский ежегодник. 1988. М.: Наука, 1988. С.
22-37.
Сёмушкин А.В. Эмпедокл. М.: Мысль, 1985. 192 с.
Слинин Я.А. Этика Иммануила
Канта // Кант И. Критика практического разума. СПб.: Наука, 1995. С.
5-52.
Соболь О.Н. Постмодерн: философские и культурные измерения //
Философская и социологическая мысль. 1992. N 8. С. 48-63.
Соловьёв В.С. Лермонтов // Соловьёв В.С. Литературная критика. М.: Современник,
1990. С. 274-291.
Соловьёв В.С. Оправдание добра // Сочинения. В 2-х томах. Том 1. М.: Мысль, 1990. С.
47-580.
Соловьёв В.С. Смысл любви // Сочинения. В 2-х томах. Том 2. М.: Мысль, 1990.
С. 493-547.
Соловьёв В.С. Чтения о
Богочеловечестве // Сочинения. М.: Раритет, 1994. С. 13-168.
Софокл. Драмы / Пер. Ф.Ф. Зелинского. М.: Наука, 1990. 608 с.
Спиноза Б. Этика. М., 1911. 384 с.
Ставцев С.Н. Введение в философию Хайдеггера. СПб.: Лань, 2000. 190
с.
Старостин Б.А. Пафос
самоуничтожения в русской литературе двадцатых-тридцатых годов // Идея смерти
в российском менталитете. СПб.: Изд-во РХГИ, 1999. С. 277-301.
Судаков А.К. Любовь к жизни и запрет самоубийства в кантианской
метафизике нравов // Вопросы философии. 1996. N 8. С. 54-65.
Тавризян Г.М. Христианский экзистенциализм: отход от "философии
существования" // Французская философия сегодня. М. : Наука, 1989. С.
213-233.
Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М.: Политиздат, 1989. 574 с.
Тантлевский И.Р. История и идеология Кумранской общины: Автореферат
диссертации на соискание учёной степени доктора философских наук. СПб., 1996.
39 с.
Татиан. Слово к эллинам // Вестник древней истории. 1993. N 1-2.
Тахо-Годи А.А. О древнегреческом понимании личности на материале
термина soma // Тахо-Годи А.А., Лосев А.Ф.
Греческая культура в мифах, символах и терминах. СПб.: Алетейя, 1999. С.
362-381.
Тахо-Годи А.А. Судьба как эстетическая категория (Об одной идее А.Ф.
Лосева) // Тахо-Годи А.А., Лосев А.Ф. Греческая культура в мифах, символах и
терминах. СПб.: Алетейя, 1999. С. 382-389.
Тертуллиан. Избранные сочинения. М.: Прогресс, 1994. 448 с.
Торчинов Е.А. Даосизм. "Дао-Дэ цзин". СПб.: Петербургское
востоковедение, 1999. 290 с.
Трубецкой Е.Н. Социальная утопия Платона. М., 1908. 117 с.
Трубецкой С.Н. Метафизика в древней Греции. М., 1890. 508
с.
Трубников Н.И. Проблема
смерти, времени и цели человеческой жизни (через смерть и время к вечности) //
Философские науки. 1990. N 2. С. 104-115.
Тульчинский Г.Л. Жуть и
путь, или Опыт обыденного философствования // Фигуры танатоса: Искусство
умирания. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1998. С. 152-168.
Тульчинский Г.Л. Разум,
воля, успех: О философии поступка. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. 216 с.
Унт Я. Экзегетический комментарий // Марк Аврелий Антонин.
Размышления. СПб.: Наука, 1993. С. 174-220.
Фейербах Л. Сущность христианства. М.: Мысль, 1965. 414 с.
Флавий Филострат. Жизнь Аполлония Тианского. М.: Наука, 1985. 328
с.
Флоренский П.А.
Столп и утверждение Истины. М.: Правда, 1990. 839 с.
Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1. М.: Наука, 1989. 576
с.
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994.
448 с.
Фромм Э. Некрофилы и Адольф Гитлер // Вопросы философии. 1991. N 9. С.
69-160.
Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Ad marginem, 1997. 452 с.
Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. 448 с.
Хайдеггер М. Изречение Анаксимандра // Хайдеггер М. Разговор на
просёлочной дороге. М.: Высшая школа, 1991. С. 28-68.
Хайдеггер М. О существе и понятии φυσις: Аристотель.
"Физика". B 1. М., 1995.
Хайдеггер М. Онто-тео-логическое строение метафизики // Хайдеггер М.
Тождество и различие. М.: Гнозис, 1997. С. 29-59.
Хайдеггер М. Слова Ницше "Бог мёртв" / Пер., предисл., прим. А.В.
Михайлова // Вопросы философии. 1990. N 7. С. 133-176.
Хайдеггер М. Что это такое - философия? //
Вопросы философии. 1993. N 8. С. 113-123.
Цвейг С. Борьба с демоном: Гёльдерлин, Клейст, Ницше. М.: Республика,
1992. 304 с.
Цицерон. Тускуланские беседы // Избранные сочинения. М.:
Художественная литература, 1975. С. 207-357.
Цицерон. Философские трактаты. М.: Наука, 1985. 384 с.
Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М.: Высшая школа, 1981.
374 с.
Чхартишвили Г.Ш. Писатель и самоубийство. М.: Новое литературное
обозрение, 1999. 576 с.
Шахнович М.М. Современная "христианизация" философии Эпикура //
Религии мира. Ежегодник. 1986. М.: Наука, 1987. С. 155-169.
Шейнис Л.К. К истории самоубийства // Русская Высшая Школа общественных наук в Париже: Лекции
профессоров. СПб., 1905. С. 85-111.
Шейнман-Топштейн С.Я. Восточные влияния в платоновских текстах //
Античность как тип культуры. М.: Наука, 1988. С. 133-145.
Шестов Л. Афины и
Иерусалим // Сочинения. В 2-х томах. Т. 1.
М.: Наука, 1993. С. 313-664.
Шестов Л. Киргегард и
экзистенциальная философия (Глас вопиющего в пустыне). М.: Прогресс, 1992. 302
с.
Шестов Л. Киркегард - религиозный философ // Кьеркегор С. Наслаждение
и долг. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. С. 384-411.
Шестов Л. На весах Иова // Сочинения. В 2-х томах. Том 2. М.: Наука,
1993. 560 с.
Шестов Л. Николай Бердяев: Гнозис и экзистенциальная философия //
Шестов Л. Сочинения. М.: Раритет, 1995. С. 386-419.
Шестов Л. Умозрение и
апокалипсис: Религиозная философия Вл. Соловьёва // Шестов Л. Сочинения. М.:
Раритет, 1995. С. 319-385.
Шифферс Е. Отношение христианства к самоубийству // Искусство кино.
1991. N 9. С. 3-7.
Шопенгауэр А. Афоризмы и
максимы. Том 2. Изд. 2-е. СПб., 1892. 427
с.
Шопенгауэр А. Введение в философию // Шопенгауэр А. Об интересном. М.:
Олимп, АСТ, 1997. С. 15-67.
Шопенгауэр А. Мир как воля
и представление / Пер. Ю.И. Айхенвальда //
Собрание сочинений. Том 1. М.: Московский клуб, 1992. 396 с.
Шопенгауэр А. Новые
паралипомены // Полное собрание сочинений.
Т. 4. М., 1910. С. 311-574.
Шохин В.К. Классическая
философия ценностей: предыстория, проблемы, результаты // Альфа и Омега. 1998.
N 3. С. 295-315.
Щербатской Ф.И.
Избранные труды по буддизму. М.: Наука, 1988. 426 с.
Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. М.: Политиздат, 1991. 192
с.
Эллинские поэты. М.: Художественная литература, 1963. 407 с.
Эсхин. Против Ктесифонта // Вестник древней истории. 1962. N 4. С. 189-239.
Юдин Б.Г. Возможно ли
рациональное самоубийство? // Человек. 1992. N 6. С. 41-52.
Юдин Б.Г. Право на добровольную смерть: против и за
// О человеческом в человеке. М.: Политиздат,
1991. С. 247-261.
Юм Д. Автобиография
// Сочинения. В 2-х томах. Т. 1. М.: Мысль, 1965.
С. 65-75.
Юм Д. О бессмертии
души // Сочинения. В 2-х томах. Т. 2. М.:
Мысль, 1965. С. 798-806.
Юм Д. О самоубийстве
// Сочинения. В 2-х томах. Т. 2. М.: Мысль, 1965.
С. 806-817.
Юм Д. Сокращённое изложение
"Трактата о человеческой природе" // Сочинения. В 2-х томах. Т. 1. М.: Мысль, 1965. С.
789-810.
Юм Д. Трактат о
человеческой природе // Сочинения. В 2-х
томах. Т. 1. М.: Мысль, 1965. С. 77-788.
Якубанис Г. Эмпедокл: философ, врач, чародей. Киев: Синто, 1994. 232
с.
Янкелевич В. Смерть. М.: Литературный институт им. А.М. Горького,
1999. 448 с.
Ясперс К. Философская вера // Ясперс К. Смысл и назначение истории.
М.: Политиздат, 1991. С. 419-508.
Busch J. Sick to Death? // Philosophy Now. 1998. Issue 20. P.
23-25.
Camus A. Actuelles. P.: Gallimard, 1950. T. 1. 270 p.